12 фильмов, которые стоило закончить на пять минут раньше

Некоторым режиссерам стоило бы сэкономить время зрителей и закончить фильм на пять-десять минут раньше.
12 фильмов, которые стоило закончить на пять минут раньше

Концовка фильма зачастую является самой главной его частью, больше того, неожиданный финал может перевернуть зрительское представление о сюжете и заставить пересмотреть ленту под новым углом. Но порой случается так, что затянувшийся финал с лишними слезами и дополнительным пережевыванием морали превращается в кирпич, который тянет на дно всю картину.

Некоторым фильмам стоило бы сэкономить время зрителей и закончиться на пару-тройку, а то и пять-десять минут раньше, и кино от этого только выиграло бы. Вот лишь несколько примеров картин, которые дома лучше до финальных титров не досматривать.

Психо (1960) / Psycho

Не с нашей кучки песка, конечно, делать указания высокой башне Альфреда Хичкока, но финал «Психо» вызывает вопросы не только у нас, и спор о концовке возник далеко не позавчера. Отступив от ритма и настроения одного из своих лучших фильмов, Хичкок последние пять минут ленты зачем-то посвящает сухому и довольно скучному изложению вполне очевидных вещей психиатром, раскрывшим «тайну» Нормана.

Все это сделано лишь для того, чтобы в финале прозвучал голос Нормы, но это вполне можно было сделать раньше, когда зритель увидел Нормана в одежде матери. Происходящее после этой сцены лишь снижает накал страстей.

Побег из Шоушенка (1994) / The Shawshank Redemption

Можно сколько угодно спорить о том, достоин ли фильм Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка» верхней строчки в главных топах интернет-порталов, ответ на это дан тысячами зрительских голосов. А вот о концовке фильма вполне можно подискутировать – на взгляд многих поклонников картины, она излишне сентиментальная.

Закончить ленту монологом героя Моргана Фримана со словами «надеюсь, Тихий океан такой же голубой, как в моих снах» было бы очень по-кинговски. Но студии, да и самому режиссеру захотелось пустить больше света и надежды в финал – в результате получилось весьма двусмысленно.

Адвокат дьявола (1997) / The Devil’s Advocate

Все мы должны иметь право на второй шанс, у каждого должна быть возможность извлечь уроки из своих ошибок и исправиться, но в кино топорный подход к этому правилу порой приводит к плачевным результатам. Пример тому – блистательный «Адвокат дьявола» Тейлора Хэкфорда.

Блистательный, но только до финального твиста с самоубийством Кевина. Не пожелавший соития с Кристобеллой герой Киану Ривза пускает себе пулю в голову и… просыпается в самом начале истории – теперь он может встать на верный путь. Увы, в данном случае смерть героя была бы куда более сильным финалом, второй шанс здесь – жестокое издевательство над адвокатом.

Властелин Колец: Возвращение Короля (2003) / The Lord of the Rings: The Return of the King

Строго говоря, каждому фильму трилогии «Властелин Колец» легко можно уменьшить хронометраж минут на 15-20, но в случае «Возвращения короля» сделать это не просто можно, но и нужно. Особенно это касается пафосной концовки, которая растянулась на добрых полчаса.

Финал трилогии похож на прослушивание симфонии в консерватории – хочется похлопать исполнителям и уже пойти домой, но нет, вступают духовые или струнные, и уныние идет на дополнительный круг. Впрочем, тех, кому столь длинной концовки мало, кажется, даже больше – специально для них выпущена успешно продающаяся расширенная версия фильме. Хотя куда еще-то расширять?

Отступники (2006) / The Departed

Картина Мартина Скорсезе «Отступники» обречена на вечное сравнение с оригиналом – гонконгским триллером «Двойная рокировка», и если в основном американский ремейк выглядит вполне достойно, то финал мистером Скорсезе откровенно слит.

Напомним, в оригинале мафиозному кроту в полицейском участке все сошло с рук, но голливудский режиссер решил, что правильнее будет шлепнуть гада, а не оставить жить с вечной виной и страхом быть разоблаченным. Фильм стоило бы закончить на сцене похорон и не заставлять героя Марка Уолберга стрелять в Салливана. Да еще и крыса эта бегающая за окном – зачем же так толсто?

Исходный код (2011) / Source Code

Ярко проявивший себя в нетривиальной независимой фантастике Данкан Джонс, отдавшись в лапы студий, оказался заложником мелодраматических сюжетных стандартов. Проявилось это уже в «Исходном коде» – картина заканчивается отключением главного героя от систем жизнеобеспечения, но «окукливанием» его в параллельной вселенной, где поцелуй Колтера с Кристиной не стал концом их истории.

Весьма странный ход, ведь получается, что заброшенный в прошлое капитан Стивенс не только отнял тело у реального Шона Фентресса, но еще и запросто отказался от своей собственной семьи. Пожалуй, Джонсу не стоило так далеко заходить…

Линкольн (2012) / Lincoln

Сложно себе представить человека, который не знал бы, как закончился земной путь легендарного американского президента Авраама Линкольна. Пробелов в знаниях стоит ожидать лишь от младших школьников, но для них больше подходит бекмамбетовский «Охотник на вампиров», а не спилберговский байопик. Так зачем же акцентировать внимание на муках гибели Линкольна в Театре Форда?

Зачем смаковать агонию и переворачивать незаконченную страницу, ведущую к суду над убийцей президента и его соратниками?

Фильм лишь выиграл бы, если б Спилберг поставил многоточие на сцене заседания Кабинета министров, предшествовавшего последнему походу Линкольна в театр. Кровь была явным перебором.
Особо опасны (2012) / Savages

Оправдания режиссера «Особо опасных» Оливера Стоуна не выдерживают никакой критики – ему якобы показалось, что слишком кровавый финал, отнимающий жизни у ведущей троицы, не укладывается в настроение остального фильма. Пусть все это будет сном, а мы устроим хеппи-энд.

Нет, старик Оливер, это сопливое счастливое спасение из перестрелки и последующий переезд на тропический остров словно из другого фильма в «Опасных» затесались. Брутальная битва с наркомафией, завершившаяся принятием яда и смертью плечом к плечу с другом и любовью, – это конец, достойный героя, бросившего вызов силам, много превосходящим собственные.

Экипаж (2012) / Flight

Голливудские авторы любят доходчиво объяснять зрителю, что их герои после череды ошибок и промахов встали на путь истинный, но далеко не всегда это оправдано драматургически. В картине Роберта Земекиса «Экипаж» финал с тюремной группой поддержки выглядит явно искусственным и добавленным в спешке.

Финал с признанием героя Дензела Вашингтона суду и самому себе в том, что он является зависимым от алкоголя человеком, мог быть куда лучшим. Зрители и без шпаргалок понимают, что ожидает героя-пропойцу, а главный вывод из произошедшего с ним и его воздушным судном Уип уже сделал. К чему же лишний пафос?

Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012) / The Dark Knight Rises

Трилогия Кристофера Нолана «Темный рыцарь» отличается от всего сделанного ранее, да и после невероятной мрачностью и реалистичностью, несмотря на соответствие многим канонам комиксов DC. Оттого зрители и имели право рассчитывать на гораздо более «темный» финал третьего фильма – смерть Бэтмена не просто была оправдана и имела смысл, ей подчеркивалась жирной чертой вся жизнь Брюса Уэйна.

Но нет, Нолан не решился убивать своего главного героя (Заку Снайдеру только за смелость в убийстве Супермена стоит отлить памятник в граните), наоборот – финал грандиозной саги превращен постановщиком в комок сахарной ваты. Только детишек кошко-мышкиных в кадре не хватало для полного счастья.

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 (2015) / The Hunger Games: Mockingjay — Part 2

Чего греха таить, вся третья книга, а следом за ней и двухсерийная экранизация – это одно сплошное хождение на поводу у фандома Китнисс и Пита. Едва ли не каждый кадр в этих фильмах сделан с единственной целью – понравиться поклонникам книги и первых картин.

Отсюда и переизбыточный финал, ленте стоило закончиться на трогательной сцене признания Китнисс Питу в любви, на этом кадр даже показательно угас. Стоило ли тянуть резину дальше? Авторы «Сойки» пошли по пути «Поттерианы» и решили показать «голодное потомство», чем вызвали только удивление – почему у Китнисс и Пита ребенок азиат?

Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2 (2011) / Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2

Было бы несколько самонадеянно считать, что читатели «поттерианы» не обладают достаточным воображением, они ведь прочли несколько толстых томов и наверняка как-то представляли себе будущее своих любимых героев. Тем не менее WB решила прямолинейно подойти к эпилогу книжной серии и сняла одну из самых нелепых концовок в истории кино – юных героев фильма гримом и безвкусной одеждой «состарили», чтобы показать, как Гарри, Джинни, Гермиона, Рон и живот Рона провожают детей в школу магов.

Финальный кадр битвы троицы друзей с Волан-де-Мортом был бы куда лучшей концовкой для столь серьезной серии фильмов, во многом определяющей мировоззрение целого поколения.

Загрузка...

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...
12 фильмов, которые стоило закончить на пять минут раньше