мебельный щит ясень сращенный .затворы дисковые поворотные межфланцевые цена и характеристики на сайте в России | Медь цена за 1 кг лом в новосибирске и еще. | Цена Печать книг Москва
Противолодочный самолет S-3 Viking предназначен для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника на значительном удалении от береговой черты. Противолодочный самолет нового поколения S-3A Viking, позднее названный «Викинг», фирма Lockheed создала в сотрудничестве с компанией «Вот Аэронаутикс», разработавшей и построившей крылья, хвостовое оперение, шасси и гондолы двигателей, и с компанией «Юнивак Федерал Системз», спроектировавшей современный цифровой компьютер для обеспечения высокоскоростной обработки данных. Компания Lockheed разработала и построила фюзеляж, установила систему электронного авиационного оборудования и выполнила завершающую сборку и подключение систем. S-3A заменил устаревшие самолеты аналогичного назначения S-2 «Треккер».
Самолет S-3A Viking имел довольно традиционную схему и предназначался для эксплуатации с авианосцев. Он представлял собой высокоплан с гидравлически складывающимся крылом, убирающимся трехопорным шасси и герметической кабиной с кондиционированием воздуха, рассчитанной на экипаж из четырех человек. Первый опытный экземпляр поднялся в воздух 21 января 1972 г., а 20 февраля 1974 г. этот самолет был введен в состав ВМС. С тех пор было построено и поставлено 187 машин.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапецевидным высокорасположенным крылом со стреловидностью по передней кромке 15°, что обеспечивает ему большую подъемную силу и хорошие характеристики планирования. Для экономии места на авианосце крыло и киль самолет складываются. В хвостовой части фюзеляжа размещен посадочный гак. Силовая установка состоит из установленных на пилонах под крылом двух двухконтурных турбореактивных двигателей TF34-GE-400 тягой по 4200 кгс. В состав экипажа входят два летчика и два оператора бортового оборудования и вооружения. Основными средствами обнаружения подводных лодок являются радиогидроакустические буи и выдвижной магнитометр.
Емкость внутренних топливных баков 7190 л. Для увеличения дальности полета под крылом самолета могут устанавливаться два подвесных сбрасываемых топливных бака по 1140 л.
На нем установлено следующее оборудование: вычислитель акустических сигналов IBM AN/UYS-1, который значительно увеличивает возможности при обработке сигналов; усовершенствованный вычислитель воздушных данных AYK.-IO, объединенный с системой управления УР «Гарпун»; РЛС AN/APS-137 с инверсной синтезированной апертурой, которая в два раза увеличивает возможность обнаружения перископов подводных лодок и позволяет осуществлять классификацию кораблей на большой дальности вне зоны действия ПВО противника; усовершенствованный приемник AN/ARK-78; система регистрации сигналов РГБ. совместимая с новым приемником сигналов и позво ляющая осуществлять автоматическое сканирование радиочастотных каналов приема сигналов от буев; аналоговый самописец сигналов AQH-4(V)2; оборудование радиоэлектронной разведки, способное обнаруживать электромагнитное излучение от большого числа источников и позволяющее с большой вероятностью определять и классифицировать источник электромагнитного излучения на фоне помех; стандартная система РЭБ ALE-39 для разбрасывания ИК-ловушек, дипольных отражателей и постановки активных помех.
Вооружение самолета размещается в бомбоотсеке (четыре мины Mk36 или Mk53; четыре торпеды Mk46 или четыре бомбы Mk82 калибра 500 фунтов; две глубинные бомбы Mk57; четыре глубинные бомбы Mk54) и на двух подкрыльевых узлах подвески (мины Mk52, 55 или 56, бомбовые кассеты Mk20-2, НАР калибра 70 или 127 мм). Оснащение самолетов S-3A Viking УР «Гарпун» класса «воздух-поверхность» дает возможность проводить атаку подводных лодок и кораблей без захода в зону действия ПВО противника.
С целью повышения боевых возможностей самолетов «Викинг» командование ВМС США заключило в 1986 году контракт с фирмой «Локхид» по их модернизации путем оснащения комплектами более совершенного радиоэлектронного оборудования. На модернизированные самолеты, получившие обозначение S-3B, устанавливается улучшенный процессор обработки сигналов РЛС AN/APS-137(V)1, ЭВМ AN/AYK-10, приемник спутниковой навигационной системы. Вооружение дополнено противокорабельными ракетами AGM-84 Harpoon.
Первый комплект нового электронного оборудования (из 22 заказанных) был установлен на самолет «Викинг» в конце 1987 года. Всего для модернизации потребуется около 160 таких комплектов. В будущем планировалась замена S-3B «Викинг» новым самолетом - SV-22A «Оспрей» с поворотными двигателями.
Вариант палубного транспортного самолета US-3A был предназначен для доставки на авианосцы грузов, почты и персонала. Все противолодочное вооружение (ASW) при этом демонтировалось.
Вариант самолета-заправщика «Викинг» под обозначением KS-3A проходил испытания в 1980 г., но его нашли неудовлетворительным.
Другое техническое задание привело к преобразованию остальных самолетов «Викинг» в варианты ES-3A для электронной и радиоэлектронной разведки взамен устаревших самолетов EA-3B «Скайуорриор». Первый усовершенствованный прошедший аэродинамические испытания экземпляр поднялся в воздух в 1990 г. Всего было полностью переоборудовано 9 самолетов.
В 1981 г. компания «Локхид» начала выполнять программу усовершенствования системы вооружения самолета S-3A Viking, включая возможность оснащения его противолодочными ракетами «Гарпун» ASM. Созданный в результате самолет должен был получить новое обозначение S-3B Viking. К апрелю 1986 г. были модифицированы 22 самолета, а затем поступил заказ еще на 24 машины.
Источник - dogswar.ru