Палубный истребитель «Super Etendard» создан фирмой «Дассо-Бреге» на базе самолета «Etendard 4M» и отличается от него составом оборудования и типом силовой установки. Первый полет опытного образца состоялся в октябре 1974 года, а серийного - в ноябре 1977-го. В летных испытаниях участвовали два опытных образца, переоборудованных из Etendard-IVM. Всего в до 1983 года было построено 85 самолетов. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным стреловидным крылом. Консоли крыла для экономии места на авианосце складывающиеся, самолет оборудован убирающейся штангой топливоприемника системы дозаправки топливом в воздухе, тормозным гаком. Силовая установка состоит из одного турбореактивного двигателя Atar 8K50 тягой 5010 кгс. Самолет оснащен РЛС Agave, инерциальной навигационной системой, лазерным дальномером CGT/CSF.
Самолет имеет среднерасположенное складывающееся крыло со стреловидностью 45°, снабженное предкрылками, элеронами и закрылками. Цельноповоротный стабилизатор оборудован триммерами с приводом от электромотора. По обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа размещаются воздушные тормоза с перфорированными поверхностями.
В состав РЭО входит РЛС «Агава», обеспечивающая обнаружение легкого бомбардировщика на дальности около 30 и эсминца 110 км. Для обеспечения выполнения боевых задач используется контейнерная аппаратура РЭБ, включающая станцию помех.
Вооружение включает две встроенные 30-мм авиационные пушки DEFA 552 с боекомплектом по 125 снарядов. На четырех подкрыльевых и одном подфюзеляжном узле подвески возможно размещение противокорабельной ракеты AM.39 Exocet, свободнопадающих и корректируемых авиационных бомб, ракет класса "воздух-земля" AS.30, неуправляемых авиационных ракет, двух управляемых ракет класса "воздух-воздух" R.550 Magic, подвесных топливных баков емкостью до 1100 л. Самолет является носителем тактического ядерного оружия. Радиусы действия самолета: 850 км - с одной ПКР «Экзосет» и двумя подвесными топливными баками (профиль полета на малой высоте); 700 км - при перехвате воздушной цели с двумя УР «Мажик».
Super Etendard оборудован системой дозаправки топливом в воздухе и сам может использоваться в качестве заправщика, для чего под фюзеляжем устанавливается контейнер с соответствующим оборудованием. Помимо ВМС Франции, самолеты этого типа поставлялись в Аргентину и Ирак.
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 14,31 м
Размах крыла: 9,60 м
Высота: 3,86 м
Площадь крыла: 28,40 м?
Колея шасси: 3,50 м
База шасси: 4,80 м
Масса пустого: 6500 кг
Масса нормальная взлётная: 9450 кг
Масса максимальная взлётная: 12 000 кг
Ёмкость внутренних топливных баков: 3270 л
Двигатель: 1? SNECMA «Atar» 8K-50 (49,03 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте 11 000 м: 1380 км/ч
Максимальная скорость у земли: 1180 км/ч
Боевой радиус действия: 850 км
Практический потолок: более 13 700 м
Скороподъёмность у земли: 100 м/с (6000 м/мин)
Вооружение
до 2100 кг боевой нагрузки на 6 пилонах, в том числе две УР «Экзосет», НАР, бомбы, ядерные боеприпасы, две УР «воздух—воздух» «Мажик», два контейнера с авиапушками DEFA (30 мм)
Источник - dogswar.ru