Самолет-заправщик KC-10A «Extender» фирмы McDonnell Douglas предназначен для дозаправки топливом в воздухе самолетов стратегической и тактической авиации, перевозки грузов и личного состава. Создан на базе грузо-пассажирского самолета DC-10-30CF в рамках программы ATCA (Advanced Tanker/Cargo Aircraft). Конкурс, в котором участвовали самолеты DC-10 и Боинг 747, завершился в 1977 году в пользу DC-10. Первый серийный самолет выпущен в июле 1980 года. Всего до 1987 года было построено 60 KC-10A. При модификации DC-10 в KC-10A в багажных отсеках были установлены дополнительные мягкие топливные баки, что позволило увеличить запас топлива до 200 000 л (по данным некоторых зарубежных изданий, до 245 000 л). Запас топлива для дозаправки 68 600 кг, но поскольку все баки закольцованы, он может быть увеличен до 118 т. Максимальный рубеж (удаление от аэродрома вылета) достигает 7800 км.
Заправочное оборудование состоит из штанги, топливозаправочного агрегата с гибким шлангом в хвостовой части фюзеляжа и шести топливных насосов с суммарной подачей до 5680 л/мин. Под консолями крыла дополнительно могут устанавливаться два контейнерных топливозаправочных агрегата Мк23В с гибкими шлангами. Они обеспечивают заправку со скоростью 2270 л/мин. Управление дозаправкой осущес+вляется оператором в хвостовой части фюзеляжа (вместе с ним в кабине находятся инструктор и обучаемый оператор). Данное оборудование обеспечивает дозаправку самолетов любых типов.
Одновременно с выполнением задач по дозаправке самолет может транспортировать грузы на стандартных поддонах 436L в грузовой кабине с площадью пола 305 М2. В транспортном варианте самолет перевозит до 77 т грузов (или 80 человек) на дальность 7000 км, а дальность полета с грузом 45,5 т достигает 11 100 км (перегоночная 18 500 км). Максимальная взлетная масса самолета 268 т.
Силовая устанозка (три ТРДД CF6-50C2 тягой по 23 820 кгс) обеспечивает максимальную скорость полета около 1000 км/ч на высоте 10 000 м, время набора высоты 8500 м около 20 мин, практический потолок 12 000 м. Самолет оборудован топливоприемником и может дозаправляться топливом в воздухе. Экипаж самолета четыре-пять человек. Ресурс 30 000 ч налета и 15 000 посадок. Бортовое оборудование в основном (на 88 проц.) идентично аппаратуре самолета DC-10. Оно включает 450 сменных блоков и узлов, замена которых может производиться в частях. Наиболее важное оборудование установлено в соответствии с военными стандартами.
Самолет KC-10A находятся в составе стратегического авиационного командования, но обеспечивают также выполнение задач в интересах тактического авиационного командования.
Самолет KC-10A Extender также имеет меньшие уровень шума и степень загрязнения окружающей среды, может перевозить грузы и личный состав, оборудован встроенной ИНС, которая в сочетании с системой TACAN и системой кодированной (секретной) связи обеспечивает самолету точное определение района посадки.
Преимущества KC-10A Extender над заправщиком KC-135A были продемонстрированы в результате двух перебросок 12 истребителей ВВС США из южной части США в Каир (Египет). Для первой понадобилось 32 самолета KC-135A и 2 самолета EC-135 в качестве головных. Для второй, выполнявшейся двумя годами позднее по тому же маршруту, было достаточно только 8 самолетов KC-10A Extender, при этом они перевезли грузы общей массой 79380 кг и сэкономили 94635 л топлива.
Источник - dogswar.ru